Распродажа – привычное явление для современного рынка. Для покупателей это возможность приобрести необходимый товар с заметной экономией, а для продавцов – способ повысить выручку, избавиться от залежавшихся вещей. И если наплыв покупателей в обычные магазины в такие дни можно ограничить пропускной способностью на входе, то для интернет-сервисов ситуация может иметь крайне негативные последствия. Высока вероятность, что сервер, испытав нагрузку в 3-5 раз больше обычной «ляжет». Можно забыть о прибыли, вложения в рекламу будут напрасными, пойдет отток клиентов, в том числе и постоянных. Потому подготовка к сезонным нагрузкам – вопрос, о котором владельцам интернет-магазинов стоит задуматься заблаговременно.
С проблемами пиковых нагрузок могут столкнуться представители разных категорий e-commerce: интернет-магазины, страховые компании, маркетплейсы, электронные аукционы и пр. Они зачастую происходят в результате банальной неготовности информационной инфраструктуре к перегрузкам. Но чтобы развернуть процесс и найти хорошее решение, надо понимать, о какой системе идет речь: классической локальной или облачной. Рассмотрим отличительные аспекты каждого варианта.
Первое, что надо понимать при работе с локальными сетями, так это то, что самые важные данные обязательно надо резервировать. На тот случай, если пиковые нагрузки на инфраструктуру превысят возможности аппаратного обеспечения, вы сможете их восстановить. И это одно из наиболее весомых преимуществ локальной серверной. Еще одно неоспоримое достоинство – система независима от третьей стороны, и, соответственно тех непредвиденных факторов, которые с ней могут произойти.
Но есть и недостатки:
То есть обслуживание собственного локального сервера – это всегда траты и на аппаратное обеспечение, и на персонал.
В случае с развертыванием серверной структуры в облаке, ситуация несколько иная. Здесь решение всех задач и ответственность за работоспособность системы ложится на провайдера. Именно он должен построить структуры, которая обеспечит стабильность работы сервера даже в том случае, если нагрузка на инфраструктуру резко возрастет. Владельцу интернет-магазина и сотрудникам ИТ-отдела не надо думать об оптимизации аппаратного обеспечения, искать деньги на покупку нового оборудования. Им остается работать в привычном режиме, прикладывать усилия к развитию бизнеса.
Виртуальные технологии не стоят на месте. Одно из наиболее весомых преимуществ облачных дата-центров – это простая и быстрая масштабируемость и гибкость продукта. Преимущественно заказчик сам отправляет запрос на рост или снижение системных мощностей. Но многие провайдеры корректируют выделенные объемы автоматически. То есть, как только возникнет необходимость, инфраструктура сама по себе расшириться, повысится производительность и емкость ресурсов. Точно так же автоматически она снизится после того, как пиковые нагрузки спадут.
За доступность облачных структур пользователям отвечают опытные IТ-специалисты в режиме 24/7. Круглосуточно можно обращаться и за технической поддержкой. При этом сам заказчик определяет возможности провайдера, позволяет ему управлять отдельными сервисами или частью инфраструктуры. Но в этом преимуществе кроется и недостаток – сам клиент не получает прямого доступа к управлению информационной системой. Он не имеет прав для ее обслуживания. Но недостаток весьма сомнительный: зачем представителям бизнеса самостоятельно что-то менять, если эти работы берет на себя провайдер, гарантируя их выполнение?
Подготовка к пиковым нагрузкам предполагает реализацию нескольких этапов:
Как видите, только системный подход позволит достичь цели – обеспечить стабильность работы системы в любых ситуациях. Специалисты компании «Xelent» знают, как сделать так, чтобы пиковая нагрузка на IT инфраструктуру не сказалась негативно на работе вашего интернет-магазина. Они возьмут на себя разработку проекта, оптимизацию работу ресурса, а при необходимости, переведут его в облачную среду, обеспечат резервное копирование и пр. Обратиться за консультациями можно по телефону или через форму обратной связи.